Скромные герои мусорной реформы

Мы начинаем новую рубрику «Скромные герои мусорной реформы». Речь в ней пойдёт о тех людях, которые каждый день выполняют непростую работу, чтобы города и сёла нашей республики стали чище.

Ильгиз Хамзин работает в группе компаний «ПЖКХ» уже тринадцать лет. По образованию он повар, и, получив диплом, работал в ресторане, однако ж быстро понял, что это не его призвание. Но готовит до сих пор с удовольствием, и сегодня его фирменными блюдами наслаждаются семья и близкие.

Сейчас он бригадир водителей больших мусоровозов задней загрузки. Это самая габаритная спецтехника предприятия, не каждый водитель справится. Особенно когда приходится задним ходом подъезжать к контейнерной площадке, плотно заставленной машинами. 

Его смена начинается рано, когда большинство казанцев ещё спит. Он подъезжает на базу, проходит обязательный медосмотр и проверку на алкотестере, получает у диспетчеров товарно-транспортную накладную и вместе с грузчиком уезжает в рейс.

Сегодня у Ильгиза Хамзина и у грузчика Ильгизара Шамсулина по плану 50 площадок. Работа доведена до автоматизма: подъезжают к площадке, заезжают задним ходом, водитель и грузчик выходят, опускают специальный рычаг, цепляют бункер или контейнер и опрокидывают его в мусоровоз, далее запускается система прессования отходов, а бункер/контейнер опускается на место. Кроме того, Ильгизар фотографирует бункеры «до» и «после», и фотографии сразу загружаются в автоматизированную информационную систему «Отходы».

С ноября прошлого года Ильгиз обслуживает Авиастроительный район, а вообще за тринадцать лет всю Казань и близлежащие районы объездил, говорит он. По его словам, в Авиастроительном работать непросто, “очень уж много газелек незаконно мусор возят”. Это он о тех дельцах, которые в частном порядке, не утруждаясь оформлением лицензии, оказывают услуги по вывозу отходов. Только, как правило, отвозят отходы не на полигон, а на ближайшую площадку по сбору ТКО. Часто они сбрасывают в контейнеры и бункеры строительные отходы, которые вообще не относятся к ТКО и не должны вывозиться региональным оператором. Из-за таких отходов очень быстро происходит перенакопление на площадке, они тяжело прессуются и в целом осложняют работу экипажа мусоровоза.

“Сегодня хорошо, вчера дождь лил весь день, поэтому мусора не много”. Оказывается, наполняемость контейнеров зависит от погоды. Если дождь или снегопад, значит, на следующий день отходов будет мало. “Газельки в плохую погоду не ездят,” - усмехается его напарник Ильгизар.

Насчет «мусора не много», это, конечно, как посмотреть. Мы как раз подъезжаем к большой контейнерной площадке на улице Литвинова в посёлке Северном, там установлены четыре накопительных бункера объемом по восемь кубических метров. Каждый из них более чем наполовину полон, и это притом, что сегодня Ильгиз уже второй раз заезжает на площадку и опустошает бункеры. “Тут можно прям круглые сутки стоять и собирать,”- шутят напарники. За те двадцать минут, что потребовались для очистки бункеров, на площадку по дороге на работу заехали девять местных жителей на своих машинах и оставили по паре мешков отходов.

Здесь же встречаем бригаду дворников, мастера участка Ленара Закирова, который курирует вывоз ТКО из Авиастроительного района. Он объезжает проблемные площадки, координирует работу своего коллектива. Говорит, что в частном секторе большую сложность представляют неправильно обустроенные контейнерные площадки. “Сами видели, не везде площадка или подъезд к ней заасфальтированы, или она расположена в низком месте. Есть несколько площадок, где весной вся талая вода собирается, в результате – или грязное месиво, или огромная лужа. И людям к контейнерам не подобраться, и нашим работать тяжело, несколько раз мусоровозы даже застревали. А вытащить такую махину очень непросто. Но в целом, районная администрация старается, конечно, идти нам навстречу по вопросам обустройства контейнерных площадок”.  

На вопрос о том, что самое сложное в работе, Ильгиз отвечает – “Ветки! Они разлапистые такие, ни в контейнер, ни в бункер не влезают, в машину тоже, вот и ломаешь их своими руками. Скоро сезон начнется садово-огородный, много их будет. Объясняешь людям, что это не коммунальные отходы, но всё равно забивают ими контейнеры”.

“Платят нормально, но работать… сложно,” – говорит Ильгиз. “Дальнобойщики к нам приходят, водители автобусов, которые устают весь день по одному маршруту ездить. Сначала они с опытным водителем несколько дней стажировку проходят. Там ясно становится, смогут работать у нас или нет. Через меня многие прошли. Некоторые уходят, потом вновь возвращаются. Сфера эта специфическая, но приятно чувствовать, что работа твоя нужна людям.”

Загрузив отходы из последнего бункера, Ильгиз едет на сортировочную станцию МПС-1. Там из отходов будут выделены полезные фракции, которые можно отправить на переработку, а неперерабатываемый остаток, так называемые «хвосты», будут захоронены на полигоне ТКО.

 

 

Пресс-служба ООО «УК «ПЖКХ»









Отзывы





Наши клиенты